Как научиться писать большие красивые посты

Все, по Амстердаму, ролевым играм и всему, что нас так или иначе касается.

Как научиться писать большие красивые посты

 #1  Сообщение Rayne » 10 мар 2014, 23:30

Как научиться писать большие красивые посты by ~MRF~

Данная статья разбита на две основные части.
Первая часть показывает общие принципы – откуда берутся «многабукаф». Также раскрыт вопрос, что делать в ситуации с диалогом, в который, казалось бы, невозможно вставить ничего в большом объеме.
Вторая часть охватывает наши, Амстердамские, реалии – когда нельзя писать все, что вздумается и отбирать игровой хлеб у мастера (чем, кстати, пару человек у нас страдали). Но при этом хочется написать более развернуто.

Итак, для начала скажу, что я ни в коем случае не заставляю никого писать тонны/простыни текста, но если вам хочется поднять свой уровень именно литературного письма – вы можете это сделать в короткие сроки, используя эту весьма не уникальную инструкцию.

Часть первая. Общие принципы.
Пост – это всегда какая-то информация, которую, отбросив лишнее, можно ужать до нескольких слов. Например:
«Роджер вошел в бар».
Мысль понятна. Но, читая это предложение сложно понять, кто такой Роджер, что за бар он выбрал и зачем. Персонаж не существует в литературном вакууме. Для описания мира вокруг, того, что он чувствует, думает и делает, есть те же самые средства, что и у каждого здорового человека, а то и больше. Как правило, у локаций уже есть стандартное описание, поэтому вы знаете, с чем вы можете иметь дело.
Пройдемся по порядку, проведем нашего персонажа, Роджера Винстона, в бар, однако, помните, что в посте все факторы не обязаны быть в полном объеме и в таком порядке:
Обоняние – Здесь все понятно: «Роджер вошел в бар. В нос сразу же ударил запах пива и человеческого пота».
Осязание – Тоже проблем быть не должно.
Слух – Звуки, сопровождающие сцену.
Зрение – что видит, а что не замечает. Здесь могут фигурировать предметы мебели, пол, потолок, лица людей, что-то, за что сразу цепляется взгляд и так далее.
Вкус – Если персонаж что-то ощущает, разумеется:
Интуиция – Если что-то пошло не так или может пойти не так ли наоборот – хорошо сложиться. Именно на уровне ощущений.
Дополнительные чувства – У сверхъестественных существ часто бывают дополнительные особенности, возможность чувствовать больше, чем простой человек. Это стоит иметь в виду.
Внешний вид персонажа – Как он выглядит, что отличает его от остальных, его гримаса, стиль двигаться, особые приметы, которые первыми бросаются в глаза. Лучше указывать самые яркие черты, не перегружать подробными описаниями.
Слова и действия – Будьте режиссером, если вы хотите акцентироваться на какой-то детали – сделайте это – рукопожатие (читатель сразу представляет руки), шаги (читатель представит ноги, и это нужно описать), и так далее. Если человек не вошел, а ворвался – это уже значительно оживит сцену. Возможно, ваш герой проскользнул в бар через заднюю дверь или гордо прошагал мимо охраны (что уже дает понять, что те его могут знать и уважать).
Намерения – С какой целью персонаж делает то, что делает, говорит то, что говорит.
Мысли и личное мнение – поясните, почему персонаж так делает
Эмоции – как персонаж относится к тому, что происходит, что он видит, слышит, с какой интонацией городит и так далее, чувства в динамике – изменение их на протяжении поста
Детали, сравнения и красивости – Избавляемся от банальностей, добавляем сравнений. «Роджер ворвался в бар, процедил сквозь зубы...» Также они дают отношение (в данном случае автора) к тому, что происходит, что создает атмосферу. Уберите все слова типа «пошел, взял, сказал» - замените их на более точные и ёмкие аналоги. К прилагательным и другим возможным частям речи добавьте уместные сравнения. Однако, помните о том, чтобы не перегружать предложение, чтобы оно читалось.
Как видите, уже сам список довольно большой, а пост после учета всех факторов стал просто огромным. Есть также очень хорошее упражнение – представить, что ваш читатель слепой, и вам придется описать все так, чтобы после прочтения вслух человек как можно больше смог воспринять от вас. Перечитайте то, что получилось.
В итоге, добавив в предложение «Роджер вошел в бар» детали, цели и все перечисленное выше, мы можем получить следующее:

«Роджер влетел в бар. В нос сразу же ударил запах пива и человеческого пота. Внутри было душно и висела легкая дымка - не продохнуть.
Сейчас, как и обычно, в это время, здесь царила какофония - незамысловатую мелодию, что отдаленно напоминала Криденс, заглушали повсеместная болтовня и хихиканье. Время от времени слышался звон пивных бокалов.
Заведение представляло собой типичную пивнушку - деревянная отделка стен и мебели. Народец собрался маститый - дальнобойщики, байкеры, бродяги. За дубовой стойкой внушительного вида лысый бармен натирал бокал, недружелюбно поглядывая на гостя - они встретились взглядами.
Легкий металлический привкус во рту так и хотелось перебить чем-нибудь покрепче. Мужчина, которого бармен продолжал сверлить глазами, почувствовал неладное - как бы лысина чего не заподозрила.
Один пристальный взор - и стодвадцатикилограмовая туша за стойкой рассказала все о своем хозяине - стоило Рождеру войти - как сердце толстяка-бармена словно пустилось в пляс.
Сам Роджер, будучи рыжим бородатым здоровяком в потертой кепке, да еще и в измазанной кровью рубахе, создавал впечатление одного из тех, кому не стоит переходить дорогу. Стуча тяжелыми сапогами мужлан приближался к барной стойке.
Его руки сжались в кулаки и брови грозно сдвинулись - Роджер не скрывал своего намерения засунуть лысую голову бармена в его-же толсту задницу.
"Here comes the boom, ублюдок! Теперь ты дважды подумаешь, прежде чем сдать меня копам". Подруливая все ближе и ближе к стойке, физиономия рыжего становилась все более злобной - вот уж от кого он не ожидал подвоха.
- Кому-то сегодня влетит, да? - Прикрикнул он, закатывая рукав рубашки и неприятно ухмыляясь.
Слудеющее действо в баре словно отражало текст все тех же Криденс..
"Не броди этой ночью -
Она заберет твою жизнь,
Ведь восходит несчастливая луна.
Поехали!"»


Часть вторая.
Работа с информацией.
Разумеется, всегда проще описать появление персонажа в локации – есть много новой информации, есть с чем поработать. Что делать тогда, когда персонажи уже встретились, уселись, например, в баре и просто беседуют?
...
Реалии нашей форумной игры таковы, что персонаж игрока действует от себя. А мир описывает мастер. Конечно, вы, точно зная, что сейчас ночь и актуальную погоду, можете описать, как ваш персонаж выходит, ежась от неприятного дождя, капающего с затянутого темными тучами неба. Остальное – задача мастера. Это помогает погружению в роль и текущую атмосферу. К моменту написания поста у вас уже есть некий набор фактов, даже если мастер был скуп на описания.
Итак, вот наша исходная информация:
- типичный внешний вид персонажа
- его характер
- его биография
- его стиль поведения и приоритеты
- его типичная комната
- парень вчера развлекался в клубе с очень приятной молодой девушкой, они пришли к ней (комнату рассматривать парню особо не удалось) и двое провели страстную ночь.
И тут мастер может дать весьма скупое описание:
«Он проснулся один...»
Не стоит после такого писать посты большими кусками. У нас есть большой минус - то, чего мы не видим и не знаем. Это компенсируется нашей реакцией. Мастер может хотеть конкретной заявки. Например:
Роджер откинул руку в сторону. – Суть данной заявки – узнать, ушла ли девушка.
Роджер открыл глаза и осмотрелся. – Понятно, что суть заявки – узнать, что видит персонаж.
Разумеется, заявка должна быть более развернутой, чтобы дат понять, зачем это персонажу, и чтобы мастер не гадал о том, зачем вы творите то, что творите.
Получив запрошенную информацию, вы можете, как и в базовом варианте написания поста, делать выводы сквозь призму персонажа – его реакция исходя из знаний персонажа, мысли относительно всего, что происходит вокруг, его действия, а также литературная обработка поста.

В заключение могу сказать только то, что большинство известных и, по моему мнению, довольно опытных игроков вполне способны написать развернутые, красивые посты, но это им попросту не нужно. Можно ориентироваться на простую истину: что не написано – того нет. Вы делаете свои заявки настолько подробными, насколько захотите. Этим, в свою очередь, будет оперировать мастер. Зная мастера, вы сами определяете, стоит ли вам указывать, завязаны ли шнурки у персонажа или это будет использовано против вас.

Также можно прочитать о постах здесь: http://wolkitainalesa.mybb.ru/viewtopic.php?id=81
Я вампир, Я демон, Я херня с хвостом и большими ушами...

- Мама, он такой белый...
- Нет, детка, это мы белые. А он - мертвый (с) True Blood

За это сообщение автора Rayne поблагодарил:
Лиан о'Райли
Аватар пользователя
Rayne
Муза
 
Возраст на вид: 0
Статус: Админ
D.Rate: C

Выпито: 65 БП.
Пожертовано: 108 БП.
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 14 дек 2013

Вернуться в Полезные статьи


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron